В первом кадре, который мы начали снимать, профессор Преображенский выходил из кооперативного магазина, пересекал дорогу и подходил к дворняге Шарику. Вот, собственно, и все. Оператор Ю. Шайгарданов быстро поставил свет. Включили ветродуй, полетел снег.
— Мотор! — крикнул я и увидел, как из кооперативного магазина, держа в руках пакет краковской колбасы, вышел профессор Плейшнер из фильма „Семнадцать мгновений весны“ и направился к дворняге.
— Стоп! — крикнул я.
Не уверен, что дальнейший диалог запомнил дословно, но смысл передаю верно.
— Евгений Александрович, профессор так не ходит.
— Не надо мне рассказывать, как ходит профессор. Я уже одного профессора играл.
— Вот именно. А это другой профессор.
— Какой?
— Менделеев!
— Вот так?
— Вот так.
Он немного подумал и сказал: „Давайте снимать“. Полетел снег, со скрипом открылась дверь магазина, и оттуда вышел… не Менделеев, не Плейшнер, а профессор Преображенский.Поражало его удивительное знание своего ремесла.– Нет, так я уже делал, а сейчас сделаю иначе.
Читать также: Три цитаты из книги Харпер Ли «Убить пересмешника», которые научили меня, как надо жить
– Но и так хорошо.
– Будет ещё лучше.
И действительно, было лучше.
Но более всего меня поражало чудо – возникновение на экране новой человеческой личности, очень богатой и не похожей ни на одну из сыгранных им замечательных ролей, а их в кино и театре было немало.
Премьерный показ «Собачьего сердца» состоялся 20 ноября 1988 года. Первая реакция критик на телефильм была резко отрицательной, что подтверждал сам Бортко. Однако уже в 1990 году режиссеру и исполнителю роли профессора Преображенского Евгению Евстигнееву присудили Госпремию.
Источник: nesnilos.com