Новость сегодняшнего дня: киношники признали невозможность импортозамещения (дефицит аппаратуры), ситуация катастрофическая, создавать кино-шедевры на старой технике невозможно. Продюсеры взывают к помощи.
Я усмехнулась, прочитав.
Стивен Содерберг успешно снимает фильмы на смартфон и премии получает.
Проблема не в камерах (в конце-концов, их можно купить в Индии, Китае или Казахстане). Проблема в том, что снимать стали из рук вон плохо. Кино-культура деградирует.
В 2008 году Галина Вишневская «прошлась» по главным мэтрам страны:
«От режиссуры ничего не осталось, это форменное хулиганство! Как эти совершенно бездарные люди получили доступ к сцене? Кто им позволил плюнуть на наши национальные святыни?
Им проще представить какой-то новаторский спектакль, наполнить его своим уникальным видением, чем сделать классический, с интересными мизансценами, не привнося в действо ничего «от себя».
А началось все с грандиозного скандала в 2006 году: юбилей артистки — 80 лет — планировали устроить в здании Большого театра. Решили ставить Евгения Онегина. Вишневская приехала на предпремьерный показ, расплакалась и молча покинула зал.
Позже она расскажет в интервью, что жизнь свою посвятила служению искусства, но и подумать не могла, что современные артисты и их руководители способны так испоганить прекрасное.
Читать также: Что такое настоящее счастье
«От ссоры Ленского и Онегина у меня всегда дух захватывало, но в новой интерпретации хор, как табун жеребцов и кобылиц, ржет над тем, как Онегин с Ленским ссорятся.
В сцене дуэли в козлячьем тулупе сидит Ленский, Зарецкий храпит пьяный на диване.
Ленский поет: «Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни», а тетки с грязными тряпками убирают пол после пьянки, то есть ларинского бала. Что это? Я не могла заснуть две ночи.
Она распорядилась отменить юбилейный спектакль. Но директор Большого театра Анатолий Исканов и не подумал прислушаться: «Кому не нравится, могут отметить юбилей у себя дома» — сказал он. «Или научиться смотреть спектакли глазами современника».
Когда скандал просочился в прессу в связи с отсутствием Вишневской в зале, многие решили, что Дива капризничает. Хотя тех, кто с ней согласился было намного больше.
Хорошо обрисовал текущее положение дел Сергей Михеев, российский политолог, в своем интервью на радио «Вести FM».
Читать также: Что такое настоящее счастье
«Мировая культура превратилась в бесконечный фастфуд. Где шедевры? Нет никакого творчества давно уже! Назовите мне гениальные книги, которые потрясли мир за последние двадцать лет…»
Их нет! Назовите гениальные шедевры! Их нет! Их просто не существует, потому что всё усреднилось до уровня потребления, потому что потребление стало главным критерием.
Тем, кто создает кино, стало очень комфортно жить. Такая среда убивает творчество. И вот им уже камеры не те, пленка не та… Как ни парадоксально, но искусство творят те, чья душа изранена, чья личность совершенствуется и растет, чего не скажешь о сегодняшних сценаристах и режиссерах.
«Комфорт низводит к усреднённости, поэтому забито всё огромным количеством псевдокультурного мусора, который вообще никому не нужен.
Комфорт убивает способность к творчеству. Он даёт вам время на творчество, но творить вы уже ничего не способны…»
С этой статьей читают:
Восхитительные слова Галины Вишневской для тех, кто пал духом и утратил вкус к жизни