Не Голливуд: 11 сильных фильмов, которые прошли мимо нас.

Посмотрите, какого киноудовольствия вы себя лишаете.

Согласитесь, кино, которое мы в большинстве своем «потребляем» — продукт американских, иногда британских, французских и итальянских студий.

В последнее время повеяло кинодыханием с севера — из Швеции и Норвегии, но все равно с Голливудом остальному миру (если только это не Индия) не тягаться. Поэтому часто многие достойные картины проходят просто мимо наших кинотеатров и домашних экранов.

Вот и посмотрите, какого киноудовольствия вы себя лишаете.

Возвращение/Recovery, 2007 (Великобритания)

Знаете, почему вы ничего о нем не слышали? Потому что, к сожалению, он не выходил на большие экраны, только на британском ТВ. Хотя если вы интересовались фильмографией актера Дэвида Теннанта, известного нам по ролям в «Бродчерче» и «Гарри Поттере», то, возможно, название вам что-то и говорит.

В «Возвращении» Теннант играет Алана Гамильтона, попавшего в аварию. Придя в себя, оказывается, что он страдает потерей кратковременной памяти — он не помнит, ни как одеваться, ни как готовить еду, ни что говорил минуту назад. А главное — он не может вспомнить свою жену и двух сыновей. Смогут ли они принять своего нового мужа и папу? Фильм нелегкий, драматичный и до невозможности правдивый, и стоит того, чтобы его смотрели, особенно ради потрясающей игры главных актеров.

 Мед в голове/Honig im Kopf, 2014 (Германия)

Если раньше актер, режиссер и отец четверых детей Тиль Швайгер снимал и снимался в различных романтических комедиях с шуточками «ниже пояса», то теперь все больше и больше уходит в семейное кино, причем вместе со своими детьми. В «Меде» он играет вместе со своей дочерью Эммой, которая засветилась во многих фильмах своего папы.

Эмма исполняет роль 11-летней Тильды, у дедушки которой диагностируют болезнь Альцгеймера. Родителям девочки становится непросто справляться с «забывчивым дедулей Амандусом». Но не Тильде. Когда родители сдаются и хотят отправить деда в дом престарелых, Тильда забирает его с собой и уезжает в Венецию — город, в котором когда-то Амандус сделал предложение своей любимой.

Трогательный, сентиментальный, добрый, а еще очень теплый и красивый — вот какой этот «Мед в голове».

Сестры Магдалины/The Magdalene Sisters, 2002 (Ирландия)

Против показа этой картины выступал Ватикан. И еще бы! История о разоблачении скандальных приютов сестер Магдалины гремела всю вторую половину 90-х. Когда-то эти приюты создавались, чтобы «наставить на путь истинный падших женщин». В этих приютах они отмаливали грехи, а также выполняли различную работу. Со временем приюты стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек, женщин с задержками в развитии, жертв сексуального насилия. И покинуть это учреждение по своей воле у них просто не было возможности.

Фильм Питера Муллана основан на реальных событиях и рассказывает истории трех героинь: Маргарет, которую изнасиловал кузен, Бернадетты, от которой избавились в детском приюте, считая ее внешность слишком соблазнительной, и Розы, родившей ребенка вне брака.

То, что приходилось переживать этим девушкам в фильме — психологическое и физическое насилие, тяжелая работа прачек, издевательства со стороны монашек — на себе испытали сотни женщин, погребенных в безымянных могилах на территориях этих приютов.

Дикие истории/Relatos salvajes, 2014 (Испания, Аргентина)

Конечно, гуру испанского кино — это Педро Альмодовар. Приложил руку в качестве продюсера он и к «Диким историям» — одному из лучших фильмов 2014 года, о чем говорит и номинация на «Оскар», и несколько других престижных премий. Фильм, по сути, — это киноальманах из шести новелл, — «Пастернак», «Крысы», «Сильнейший», «Маленькая бомба», «Предложение» и «Пока смерть не разлучит нас», — объединенных темой человеческих пороков, насилия и мести, а точнее — последствий этого негативного порыва человеческой психики.

Так что не рассчитывайте, что картина станет легким развлечением, о котором можно моментально забыть после просмотра. Да, в сюжете есть место юмору, но юмору черному и циничному!

Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь/Giuseppe Moscati: L’amore che guarisce, 2007 (Италия)

Вот с чем у вас ассоциируется Сицилия? Мафия, апельсины, вулканы? Поверьте, после просмотра этого фильма, ваше представление чуточку поменяется.

Джузеппе Москати — врач из Неаполя, канонизированный спустя 60 лет после смерти. То, что вы увидите в этом фильме — это воплощение человеческой доброты, милосердия и сострадания. Москати, рискуя жизнью, спасал людей после извержения Везувия, он внес огромный вклад в борьбу с эпидемией холеры и изучение диабета. Почти никогда он не брал платы за лечение с бедняков, а особо нуждающимся помогал сам, вкладывая деньги в выписанные рецепты.

Но необходимо подчеркнуть, что Москати не был ни целителем, ни чудотворцем, он был просто врачом, правда, врачом, у которого на месте были не только мозги, а и сердце.

Кафе де Флор/Café de Flore, 2011 (Канада)

Отпустить нельзя расстаться… Где поставить запятую? «Кафе де Флор» как раз ищет ответ на этот сложный вопрос.

В фильме соединены две истории, разделенные временем. Первая история — о любви матери к своему ребенку, рожденному с синдромом Дауна, которая сделала сына центром своей вселенной. Вторая — о такой же всепоглощающей любви жены к своему мужу, которая не знает, как поступить, когда эти чувства утекают сквозь пальцы.

Хотя истории разделены временем, есть нечто, что их неожиданно объединяет. Что это, мы вам не скажем, чтобы не портить удовольствия от этого глубокого, атмосферного фильма-мозаики с потрясающим, кстати, саундтреком.

Читайте продолжение на следующей странице, нажав ее номер ниже.

1
2
ИСТОЧНИКИсточник