«Я счастлива от того, что мои дети не росли за кулисами. Из-за денег мы не могли позволить себе нанимать им нянек, поэтому сидели с ними дома с мужем по очереди. Порой отказывались от каких-то предложений в кино, если нужно было уезжать из города. Для своих сыновей я прежде всего мама, а не актриса. Прихожу домой, и мне никто не аплодирует, все ждут, когда накормлю ужином. Я не заставляла детей ходить на мои театральные премьеры, не говорила им: «Сегодня у вашей мамы спектакль. Идем и мучаемся».»
Дома я — царица, что хочу, то и делаю: хочу — стираю, хочу — полы мою.
Я сейчас очень часто думаю о старости. Интересно, когда я буду очень старенькой, смогу ли я быть такой, как мне бы хотелось? Я вижу многих стариков, вижу, как им тяжело с самими собой. Как они сами от себя страдают, как сами создают себе сложности, проблемы. Вижу их тоску, одиночество… Какой я буду в старости? Не знаю. Но я хочу быть хорошей. Мне дети говорят: что ты, мама, ты будешь хорошей. Я говорю: не знаю, не знаю, дети мои. Смотря какая болезнь меня подкосит, вдруг какая-то нервная. Я же вас покусаю всех. И я им сказала: только вы меня одну не бросайте. Есть буду мало, буду тихо сидеть в уголке, но чтобы я была в семье.
«Все меня спрашивают, как мы «Оскар» получали, какие впечатления. И я недавно вспомнила. Во-первых, какой там «Оскар», никто не знал, что это такое. Это как где-то на Луне. И когда, я узнала о награде, ощущение было, как будто ко мне он отношения не имеет. И вот я иду из рыбного магазина. А в магазине треску выбросили. И я иду с сумкой, из нее торчат хвосты тресковые. Перешла по подземному переходу. А мне навстречу соседка Роза: «Ирка! Вам же дали «Оскара», ты представляешь?!» А я отвечаю: «Да, я слышала». А потом и говорю: «Слушай, Роза, в рыбном потрясающую треску дают, и никого народу!» И показываю ей эту сумку с тремя хвостами. Она потом мне всю жизнь вспоминала: «Я ей про «Оскара», а она — про треску». Вот вам и «Оскар» весь».
Чем старше становишься, тем больше понимаешь, что самое главное в жизни — это душевное спокойствие.»
***
Самое важное — быть нужной. Когда ты нужен, ты чувствуешь, что живешь не зря.
Ирина Муравьева — известная актриса театра и кино, известная зрителям по культовым фильмам «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная», «Артистка из Грибова», «Мы, нижеподписавшиеся» и другим.
Ирина Муравьева снимается в кино с 1973 года, ее первая серьезная роль — фильм «Чисто английское убийство» Самсона Самсонова (1974).
Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» принес актрисе большую известность. Этот замечательный фильм и роль авантюристки Людмилы принесли актрисе всенародную славу и любовь публики. За эту роль Ирина Муравьева получила Государственную премию СССР.
Ирина Муравьева играет Нину Соломатину, мечтающую стать актрисой, в фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал». Знаменитая сцена в телефонной будке: «Позвони мне, позвони мне!» стал хитом в России. Она была написана композитором Максимом Дунаевским по тексту Рождественского.
В 1982 году Ирина Муравьева была признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран» за роль в фильме «Карнавал», который побил все рекорды просмотров и стал самым просматриваемым фильмом в советских кинотеатрах в том году.
Читать также: Прекрасный рассказ «Шарфик». Великолепно, как все у Дины Рубиной
О своей семье Ирина говорит немного, предпочитая сохранить личную жизнь в тайне. Однако она неоднократно упоминала в интервью, что ценит в семье поддержку и понимание. Муравьева уверена, что для творческого человека очень важно иметь место, куда можно вернуться, где тебя всегда ждут и любят.
Также интересно:
Ирине Муравьевой — 75. Интересные факты о судьбе самой обаятельной и привлекательной актрисы
«Уютный дом, ухоженные дети и обласканный муж» — правила жизни Ирины Муравьевой
«Влюблён по собственному желанию»: почему Олег Янковский отказался сниматься в продолжении фильма