Ребенок плохо ест? Проведите эксперимент!

572

Если она их доела, не спрашивайте: «Хочешь еще макарошек, дорогая?». Если захочет — сама попросит. Если прошло несколько минут, и она их не съела, можете спросить: «Ты уже все?». Если скажет да, то убирайте тарелку, не смотрите на нее со злостью и упреком. Если дочка скажет, что не доела, но и не торопится, вежливо попросите, чтобы доедала или вам придется убрать тарелку. Так и сделайте, если через некоторое время она не начала есть. Поскольку ваша дочь привыкла проводить за столом по два часа, в первые несколько дней она может очень удивиться изменениям; поэтому будьте уступчивой и, если она хочет получить тарелку назад, верните ее.

Если дочка привыкла, что ее кормят взрослые, постарайтесь сделать так, чтобы она не подумала, будто вы заставляете ее есть самостоятельно в наказание или лишаете ее своего внимания. Если она хочет, чтобы вы ее покормили — покормите. Если она не ест, но и не дает убрать тарелку — предложите ее покормить: «Тебе помочь?». Но не начинайте кормить ребенка, пока она не попросила и не начала принимать помощь, и сразу прекратите, как только она даст знать, что больше не хочет.

Может быть и так, что ей просто не хочется этих макарон. Без эмоций, не меняя тона голоса, предлагайте следующее блюдо.

Съела она пять макаронин или ни одной, продолжайте обед: спросите, хочет ли она следующий продукт, и положите меньше, чем она, по вашему мнению, могла бы съесть.

Когда она больше не хочет второе блюдо, время переходить к десерту. Не пытайтесь подкупать ребенка десертом («Если все доешь, получишь шоколадное мороженое»), и не давите на него («Не получишь мороженое, пока не доешь мясо»), и уж, конечно, не высмеивайте («Вот десерт, но если бы ты и вправду хотела есть, ты съела бы больше мяса»). Не обвиняйте («Я тут мучаюсь у раскаленной плиты, чтобы приготовить вкусный обед, а принцесса, видите ли, хочет йогурт»). Если она и десерта не хочет, тогда позвольте ей пойти играть.

Как проходит эксперимент?

Помните, что покупные готовые продукты, например, йогурт, расфасованы с расчетом на взрослых. Когда вы едите йогурт, вы съедаете весь, а не половину. И не ждите от своей дочери, что в три года она будет есть, как вы. Может, она и съест целую баночку йогурта, и это не проблема (тогда пусть это будет весь ее ужин). Но если сначала она съела что-то другое, тогда она сможет съесть только четверть баночки йогурта. Не ждите, что она съест все.

Таким же образом, когда вы едите банан, апельсин, или яблоко, вы, вероятно, съедаете только одну штуку. Никто не берет связку бананов и не начинает есть их, как виноград. Глупо ожидать, что ваша дочь съест целый банан или целое яблоко, если это не единственное, что она ест.

Не прибегайте к наказанию: «Ладно, я уберу макароны, но пока ты их не съешь, уже остывшими и засохшими, больше ничего не получишь». Во время следующего кормления, дайте ей то, что вы собираетесь дать всем остальным. (Конечно, во многих семьях принято доедать то, что осталось. Делайте так, если вы обычно так и поступаете, но не превращайте это в наказание.)

Давайте представим, что ваша дочь ничего не ест на завтрак, обед, ужин, не перекусывает. Вы обеспокоены этим? Тогда взвесьте ее. Если она еще не потеряла 1 кг, продолжайте.

Пора подумать, как проходит эксперимент. Вы уверены, что другие члены семьи не заставляют ребенка есть? Вы уверены, что не используете подстрекательства, намеки или другое психологическое воздействие вместо физического принуждения?

Маловероятно, что ваша дочь весь день не будет есть. Она точно что-то съест, и, как правило, это будет что-то очень близкое к тому, чем она питалась до начала эксперимента. Если вы взвесите ее на следующий день, скорее всего, окажется, что она не потеряла и не набрала вес.

Также возможно, что в связи с внезапно появившейся свободой, ребенок не будет есть в положенное время, а через пару часов почувствует голод. Вы можете дать ему что-нибудь на перекус при условии, что это здоровое питание. Вы можете выбрать что-то из тех блюд, которые уже предлагали (если он этого хочет и это не наказание), или любую другую пищу, которая есть под рукой, например, банан, йогурт или бутерброд.

Постарайтесь не допустить двух ошибок: во-первых, не предлагайте лакомства вместо здоровой пищи. Во-вторых, не превращайтесь в повара. Одно дело не заставлять ребенка есть, и совсем другое — проводить лишний час на кухне, потому что ваш драгоценный пожелал спагетти, а не макароны. Любой член семьи, независимо от возраста, который не любит то, что приготовили на обед, не обязан это есть. Но ему придется питаться тем, что он найдет в холодильнике (если он не умеет готовить сам).

Каждая привилегия влечет за собой ответственность. Привилегия готовить на обед то, что хотите вы, означает, что вам придется выдержать протесты тех членов семьи, которые хотели бы что-то другое. Чтобы избежать конфликтов и необходимости готовить несколько блюд, многие родители предпочитают готовить только то, что, как они знают, нравится их детям.

Из книги «Мой ребенок не хочет есть»

Карлос Гонсалес

Делитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях!


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ